Главная
Образовательная программа
Педагогические исследования
Коллектив детского сада
Дополнительные услуги
Взаимосвязь с социумом
Наши будни
Родителям
Вопрос - ответ
Контакты
|
Содержание воспитательно-образовательного процесса в Автономном учреждении дошкольного образования «Ишимском городском центре развития ребенка детском саду №19» определяется:
1. Комплексной программой дошкольного образования «Развитие» под редакцией О.М.Дьяченко.
Разработана и апробирована коллективом научных сотрудников лаборатории развития способностей под руководством доктора психологических наук,
профессора Л.А.Венгера.
Теоретическое обоснование программы
- Концепция самоценности дошкольного периода развития, разработанная А.В.Запорожцем. Согласно данной концепции, основной путь развития ребенка – это амплификация, т.е. обогащение, наполнение процесса развития наиболее значимыми формами и способами деятельности.
- Концепция развития способностей, разработанная автором программы Л.А.Венгером. Это овладение ориентировочными действиями с помощью схем, моделей, символов. Способности позволяют ребенку самостоятельно обобщать имеющийся у него опыт, анализировать новую ситуацию и находить решение различных задач.
- Теория деятельности, разработанная А.Н.Леонтьевым, Д.Б.Элькониным. Согласно их теории развитие ребенка осуществляется в процессе различной деятельности, прежде всего в игре.
Задачи программы
- Настоящая программа направлена на развитие у детей умственных и художественных способностей. Основываясь на исследованиях, проведенных в отечественной и мировой психологии, авторы программы сосредоточили внимание не на содержательной стороне сообщаемого детям материала (конкретных знаниях, умениях и навыках), а на способах овладения этим материалом, организации деятельности детей по его усвоению, что имеет первостепенное значение для развития способностей.
- При отборе программного материала в первую очередь учитывалось, какие средства решения познавательных и творческих задач должны быть усвоены детьми и на каком содержании эти средства могут быть усвоены наиболее эффективно.
- Центральными задачами развития умственных способностей во второй младшей группе, с точки зрения авторов программы, является развитие сенсорных способностей, базирующиеся на усвоении сенсорных эталонов и усвоение простейших форм символизации, условного обозначения объекта, являющихся предпосылкой последующего развития познавательных и творческих интеллектуальных способностей.
- Центральную задачу развития художественных способностей в этим возрасте авторы видят а развитии эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности в литературе, живописи, музыке.
Построенная на этих принципах программа отличается oт традиционной следующими особенностями:
- Основное место в программе занимает система занятий по сенсорному воспитанию.
- Весь познавательный материал дается через чтение детям художественной литературы и ее обсуждение! В связи с художественной литературой решаются и задачи развития речи детей.
- Занятия по изобразительному искусству и «очищены» oт технической стороны и насыщены зданиями на эмоциональное восприятие и выражение.
- Из программы устранены занятия по математике (эти знания даются на занятиях по сенсорике)
Парциальные программы реализуются через посещение детьми платных и бесплатных образовательных дополнительных услуг.
2. Парциальными программами, способствующими развитию способностей у детей дошкольного возраста:
- «Наш дом — природа» Н.Рыжова – развитие познавательных способностей
- «Всё по полочкам» Горячев А.В. – развитие умственных способностей
- «От звука к букве» Е.В. Колесниковой – развитие речевых способностей
- «Приобщение к истокам русской культуры» О.Князева – развитие певческих способностей средствами фольклора
- «Гармония» К.В. Тарасова – развитие музыкальных способностей
- «Здоровый ребёнок» Маханёва М.Д. – развитие спортивных способностей.
- «СА- ФИ- ДАНСЕ» развитие танцевальных способностей.
|
|