Главная

Образовательная программа

Педагогические исследования

Коллектив детского сада

Дополнительные услуги

Взаимосвязь с социумом

Наши будни

Родителям

Вопрос - ответ

Контакты

   

Содержание воспитательно-образовательного процесса в Автономном  учреждении  дошкольного образования «Ишимском городском центре развития ребенка детском саду №19» определяется:

1. Комплексной программой дошкольного образования «Развитие» под редакцией О.М.Дьяченко.

Разработана и апробирована коллективом научных сотрудников лаборатории развития способностей под руководством доктора психологических наук,
профессора Л.А.Венгера.

Теоретическое обоснование программы

  1. Концепция самоценности дошкольного периода развития, разработанная А.В.Запорожцем. Согласно данной концепции, основной путь развития ребенка – это амплификация, т.е. обогащение, наполнение процесса развития наиболее значимыми формами и способами деятельности.
  2. Концепция развития способностей, разработанная автором программы Л.А.Венгером. Это овладение ориентировочными действиями с помощью схем, моделей, символов. Способности позволяют ребенку самостоятельно обобщать имеющийся у него опыт, анализировать новую ситуацию и находить решение различных задач.
  3. Теория деятельности, разработанная А.Н.Леонтьевым, Д.Б.Элькониным. Согласно их теории развитие ребенка осуществляется в процессе различной деятельности, прежде всего в игре.

Задачи программы

  1. Настоящая программа направлена на развитие у детей умственных и художественных способностей. Основываясь на исследованиях, проведенных в отечественной и мировой психологии, авторы программы сосредоточили внимание не на содержательной стороне сообщаемого детям материала (конкретных знаниях, умениях и навыках), а на  способах овладения этим материалом, организации деятельности детей по его усвоению, что имеет первостепенное значение для развития способностей.
  2. При отборе программного материала в первую очередь учитывалось, какие средства решения познавательных и творческих задач должны быть усвоены детьми и на каком содержании эти средства могут быть усвоены наиболее эффективно.
  3. Центральными задачами развития умственных способностей во второй младшей группе, с точки зрения авторов программы, является развитие сенсорных способностей, базирующиеся на усвоении сенсорных эталонов и усвоение простейших форм символизации, условного обозначения объекта, являющихся предпосылкой последующего развития познавательных и творческих интеллектуальных способностей.
  4. Центральную задачу развития художественных способностей в этим возрасте авторы видят а развитии эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности в литературе, живописи, музыке.

Построенная на этих принципах программа отличается oт традиционной следующими особенностями:

  1. Основное место в программе занимает система занятий по сенсорному воспитанию.
  2. Весь познавательный материал дается через чтение детям художественной литературы и ее обсуждение! В связи с художественной литературой  решаются и задачи развития речи детей.
  3. Занятия по изобразительному искусству и «очищены» oт технической стороны и насыщены зданиями на эмоциональное восприятие и выражение.
  4. Из программы устранены занятия по математике (эти знания даются на занятиях по сенсорике)

Парциальные программы реализуются через посещение детьми платных и бесплатных образовательных дополнительных услуг.


2. Парциальными программами, способствующими развитию способностей у детей дошкольного возраста:

  • «Наш дом — природа» Н.Рыжова – развитие познавательных способностей
  • «Всё по полочкам» Горячев А.В. – развитие умственных способностей
  • «От звука к букве» Е.В. Колесниковой – развитие речевых способностей
  • «Приобщение к истокам русской культуры» О.Князева – развитие певческих способностей средствами фольклора
  •  «Гармония»  К.В. Тарасова – развитие музыкальных способностей
  • «Здоровый ребёнок» Маханёва М.Д. – развитие спортивных способностей.
  • «СА- ФИ- ДАНСЕ»  развитие танцевальных способностей.
Hosted by uCoz