Главная

Образовательная программа

Педагогические исследования

Коллектив детского сада

Дополнительные услуги

Взаимосвязь с социумом

Наши будни

Родителям

Вопрос - ответ

Контакты

   

Какую роль в воспитании детей играет театрализованная деятельность?

Театрализованная деятельность дает возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном.
Театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процес­сов; способствует самопознанию и самовыражению личности.

Как помочь ребенку через театрализованную деятельность преодолеть неуверенность в себе?

Главное — создать между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви. Взрослому необходимо понять психологические проблемы ребёнка, вовремя помочь ему справиться с возникшими проблемами. И в этом случае на помощь ребёнку могут придти театральные куклы. Они никого не оставят равнодушным, потому что напоминают малышу те привычные детские игрушки, которыми он пользуется в повседневной жизни. Чем раньше начать заниматься с детьми кукольным театром, тем меньше маленьких людей придётся впоследствии выводить из тупиковой ситуации.

Рекомендации для «трудных» родителей.

  • Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка, с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному но, обязательно очень любить.
  • Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту — девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
  • Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина — девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт, и сравнивать себя в детстве с ними — неверно и бесполезно.
  • Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней: бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберитесь, в чем ее ошибка.

•Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может длительно удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.
•Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам, из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.

  • Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы педагог или родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.
  • Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать — нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях.

•Признайте за ребенком право на индивидуальность, 'право быть другим
•Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в хотения ребенка.

КАК НЕ «ЗАРАЗИТЬ» РЕБЁНКА СТРАХОМ.

  • Говорите  ребенку как можно  реже:  «Не бойся!»
  • Постарайтесь не выражать свои сомнения в способности ребенка преодолеть свои страхи и справиться с трудностями.
  • Максимально сократите в присутствии ребенка разговоры о болезнях, смертях и несчастьях.
  • Как можно реже вспоминайте о том, чего вы сами сейчас боитесь, чего раньше боялся ребенок и чего он не должен бояться в настоящем.
  • Исключите из воспитания ребенка запугивание, например, несуществующими болезнями, чудовищами, инопланетянами и др.
  • Создайте в семье атмосферу, в которой нет места постоянному напряжению, конфликтам, угрозам, панике и т.п.
  • При каждом удобном случае демонстрируйте ребенку уверенное поведение.
  • Исключите разговоры и просмотр телепередач с ребенком на темы: «Мистика», «Сглаз», «Вампиризм», «Чертовщина» и т.п.
  • Как можно реже демонстрируйте ребенку свои тревогу и беспокойство.
  • Если чего-то боялись раньше, то расскажите ребенку, как вы преодолели свой страх.

10 ошибок в воспитании детей, которые все когда-нибудь совершали

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и нечасто задумываются о том, зачем в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего после этого бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их период от времени совершают. Но вечно лучше обучаться на чужих ошибках, не истина ли?
Ошибка первая - обещание больше не любить
"Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить"

Мнение родителей:
Почему дети так нередко спорят по поводу каждый нашей просьбы? Может быть, они делают нам назло, как быть? Призывать к здравому смыслу? Да они нетрудно не слышат, что взрослые им говорят. Угрожать? Это больше не действует. В таких случаях многие используют своеобразную козырную карту: "Теперь мамочка больше не будет иметь слабость тебя". Как нередко многие из нас произносят эту фразу.
Мнение психологов:
Обещание больше не иметь слабость своего малыша - одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети превосходно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое период потерять доверие ребенка - карапуз будет понимать вас как людей лживых.
Намного лучше проговорить так: "Я буду тебя все одинаково любить, но твое поведение я не одобряю".

Ошибка вторая - безразличие
"Делай что хочешь, мне все равно"

Мнение родителей:
Зачем напрягаться? Спорить, выискивать аргументы, аргументировать что-то малышу, нервничать? Ребенок сам должен научиться находить решение свои проблемы. И вообще, ребенка надобно готовить к взрослой жизни, пускай он скорее станет самостоятельным. А нас оставит в покое.
Мнение психологов:
Никогда не надобно показывать малышу, что вам все равно, чем он занимается. Кроха, почувствовав ваше безразличие, сразу же начнет проверять, сколь оно "настоящее". И, скорее всего, ревизия будет содержаться в совершении поступков изначально плохих. Ребенок ждет, последует ли за проступок критика или нет. Словом, замкнутый круг. Поэтому лучше вместо показного безразличия попытаться наладить с ребенком дружеские отношения, более того если его поведение вас абсолютно не устраивает.
Можно сказать, например, так: "Знаешь, в этом вопросе я с тобой абсолютно не согласен. Но я хочу пособить тебе, потому что что люблю тебя. В каждый момент, когда тебе это понадобится, ты можешь вопросить у меня совета".

Ошибка третья -слишком много строгости
"Ты должен работать то, что я тебе сказала, потому что  я в доме главная"

Мнение родителей:
Дети должны слушать старших беспрекословно - это самый значимый в воспитании принцип. Дискуссии в этом месте не допустимы. Не важно, сколь ребенку - 6 или 16 лет. Детям нельзя дарить поблажек, по-другому они совершенно сядут нам на шею.
Мнение психологов:
Дети во что бы то ни стало должны понимать, зачем и к чему они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не вечно понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и "плевать" на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости позволительно сказать так: "Ты в текущее время делаешь так, как я говорю, а вечером мы безмятежно все обсудим - зачем и зачем".

Ошибка четвертая - детей надобно баловать
"Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это в то время как не по силам"

Мнение родителей:
Мы готовы все совершить для нашего малыша, оттого что дети вечно должны обретать самое лучшее. Детство - такая короткая пора, потому оно должно быть прекрасно. Нравоучения, неудачи, неудовлетворенность - в наших силах избавить малышей от всех трудностей и неприятностей. Так славно угадывать и исполнять любое стремление ребенка.
Мнение психологов:
Избалованным детям весьма тяжело приходится в жизни. Нельзя удерживать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Поверьте, когда родители убирают практически каждый камушек с дороги малыша, от этого ребятенок не чувствует себя счастливее. Скорее, напротив - он ощущает себя абсолютно беспомощным и одиноким. "Попробуй-ка совершить это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу", - вот единственный из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.

Ошибка пятая - навязанная роль
"Мой ребятенок - мой наилучший друг"

Мнение родителей:
Ребенок - главное в нашей жизни, он таковый смышленый, с ним можно гутарить обо всем. Он понимает нас, прямо как натуральный взрослый.
Мнение психологов:
Дети готовы совершить все, чтобы приглянуться своим родителям, оттого что папа и мать для них главнейшие люди на свете. Малыши более того готовы погрузиться в непростой мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

Ошибка шестая - денежная
"Больше денег - лучше воспитание"
Мнение родителей:
Мы излишне стеснены в средствах, потому не можем себе позволить более того побаловать ребенка, непрерывно приходится ему во всем отказывать, он донашивает старые вещи и т.п. Словом, будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями.
Мнение психологов:
Любовь не взять за монеты - звучит достаточно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребятенок ни в чем не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызения совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вкупе досуг для малыша намного важнее содержимого вашего кошелька. И, если разобраться, нимало не монеты делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас САМЫЙ-САМЫЙ.

Ошибка седьмая - наполеоновские планы
"Мой ребятенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему выпустить свой шанс"
Мнение родителей:
Многие взрослые мечтали в детстве заниматься балетом, обучаться игре на пианино или игрывать в теннис, но у них не было таковый возможности. И в настоящий момент главная мишень пап и мам - вручить детям самое лучшее образование. Не важно, если малышам этого не очень-то и хочется, пройдет время, и они оценят старания взрослых.
Мнение психологов:
К сожалению, дети не вечно оценивают усилия родителей. И нередко блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Пока малыш ещё маленький и слушается взрослых, но затем... желая выскочить из клетки родительской любви, начинает являть протест доступными ему способами - это может быть и прием наркотиков, и нетрудно увлечение тяжелым роком в ночные часы. Поэтому, заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте бросить ему кот наплакал времени и для личных дел.

Ошибка восьмая - слишком мало ласки
"Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка"
Мнение родителей:
Приласкать младшую сестренку? Какая ерунда! Поцеловать маму? Пообниматься с папой? Да на это нет времени. Многие взрослые считают, что ласки в детском возрасте могут привести в дальнейшем к проблемам в сексуальной ориентации. Короче, никаких объятий и поцелуев - есть больше нужные и серьезные вещи.
Мнение психологов:
Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им испытывать себя любимыми и придает уверенности в своих силах. Но помните, стремление приласкаться должно все-таки в большинстве случаев распространяться от самого ребенка. Не навязывайте детям свою влюбленность активно - это может оттолкнуть их.

Ошибка девятая - ваше расположение
"Можно или нет? Это зависит от настроения"
Мнение родителей:
Неприятности на работе, плохие отношения в семье, как нередко взрослые "выпускают пар" на ребенка. Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно после этого пригласить малыша и купить давнехонько обещанную игрушку, и все будет в порядке.
Мнение психологов:
Родители должны являть малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей рассудок в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению нынче разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребятенок может осмыслить только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение. Однако, если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее достичь договоренности с ребенком: "Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено работать все, что ты захочешь. А если плохое - постарайся быть ко мне снисходительным".

Ошибка десятая - слишком мало времени для воспитания ребенка
"К сожалению, у меня нимало нет времени для тебя"
Мнение родителей:
Многие взрослые весьма загружены на работе, но каждую свою свободную минутку стараются проводить с детьми: они отводят их в садик и в школу, готовят для них, стирают, покупают все, что им нужно. Дети должны сами понимать, что у родителей нетрудно нет времени поиграть и почитать с ними.
Мнение психологов:
Взрослые нередко забывают простую истину - если уж родили ребенка, надобно и период для него найти. Малыш, тот, что постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет выискивать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером 30 мин (в этом вопросе свойство важнее количества) посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Крохе это необходимо.

 

Hosted by uCoz